Новости

Круглый стол на тему: «Развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Краснодарском крае».

Новости ассоциации
Дискуссия состоялась по инициативе краевой Ассоциации цифрового развития. В работе приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края и подведомственных учреждений.
В заседании круглого стола приняли участие:
Лыбанев Владимир Викторович – Председатель комитета Законодательного       Собрания Краснодарского края по вопросам строительства и жилищно- коммунального хозяйства;
Поздняков Илья Владимирович – Руководитель департамента архитектуры и     градостроительства Краснодарского края;
Завальный Станислав Вячеславович – Руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края;
Раззорёнов Андрей Юрьевич – Председатель Правления Ассоциации цифрового                        развития Краснодарского края;
Якушев Вадим Александрович – Директор государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агенство по управлению объектами топливно - энергетического комплекса;
Грабский Сергей Сергеевич – Руководитель Ассоциации цифрового развития     Краснодарского края;



По мнению присутствующих, развитие экологичного и бесшумного транспорта - мировой тренд, который нуждается в дополнительном стимулировании со стороны государства и регионов. Есть и полярная точка зрения – до сих пор открыт вопрос по утилизации аккумуляторов для электромобилей, что превращается в новую экологическую проблему. Однако, налицо свершившийся факт – количество «зелёного» транспорта растёт и Кубань – не исключение. На сегодняшний день в крае насчитывается порядка 1 тысячи электромобилей, что позволяет региону по численному показателю занимать 4-5 место в стране.

«Логично, что количество электротранспорта в регионе кратно увеличивается, - отметил руководитель краевого департамента информатизации и связи Станислав Завальный. – Электромобили органично вписываются в климатические условия Кубани, поскольку ресурс батареи при тёплой погоде расходуется медленнее. Край должен отвечать общественному запросу и создавать соответствующую инфраструктуру для дальнейшего развития электротранспорта. Но есть проблемные вопросы, такие, как энергодефицит в регионе и растущие тарифы на электричество, которые требуют дальнейшей проработки».

Как рассказал директор государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса Вадим Якушев, в России разработана концепция развития электротранспорта и электрозарядной инфраструктуры, которая предполагает субсидирование затрат российским производителям на серийный выпуск электромобилей и на развитие зарядной инфраструктуры. Правительством России утверждён перечень федеральных автодорог, определённых в качестве пилотных территорий для создания зарядной инфраструктуры до 2024 года, в который вошли автодороги межгородского сообщения Краснодарского края и трасса М-4 «Дон».

«Государственное субсидирование на приобретение электрозарядных устройств предполагает возмещение затрат на их приобретение - это не более 60% от их цены, но не более 1 млн. 860 тыс. рублей за 1 штуку, а также субсидирование на технологическое присоединение к электросети - не более 30% стоимости, но не более 900 тысяч рублей за 1 присоединение, - подчеркнул Вадим Якушев. - Для Краснодарского края на текущий год определена квота на создание 85 «быстрых» зарядных станций в Краснодаре, Сочи, Туапсе и Туапсинском районе, Анапе, Геленджике, Новороссийске. Одно из требований к станциям – они должны быть российского производства».

Станции должны устанавливаться в местах с развитой инфраструктурой – это могут быть обычные АЗС.

Участники встречи также обсудили развитие системы зарядных устройств в жилых комплексах и на придомовых территориях многоквартирных домов.

«Не вызывает сомнений вопрос экономической рентабельности для региона, - подытожил руководитель комитета развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и новой мобильности Ассоциации цифрового развития Краснодарского края Сергей Бураков. - Стимулирование производства электротранспорта и развития зарядной инфраструктуры даст новый импульс для появления дилерских и сервисных центров, а значит, и создания новых рабочих мест».

К следующей встрече участники договорились представить конкретные расчёты. Председатель комитета ЗСК по вопросам строительства и ЖКХ Владимир Лыбанев отметил, что депутатский корпус выступит с законодательной инициативой об отмене транспортного налога для владельцев электротранспорта. На рассмотрении также вопрос архитектурного и стилистического единообразия электрозарядных станций.